Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Благовещенский психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Благовещенский психоневрологический интернат

Организация работы медицинского персонала

Деятельность Благовещенского психоневрологического интернат направлена на оказание медико-социальной и социально-бытовой помощи гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении, а именно:
  • предоставление стационарного обслуживания и оказание социальных услуг;
  • проведение мероприятий, направленных на социальную, медицинскую реабилитацию граждан;
  • проведение профилактических, оздоровительных мероприятий;
  • оказание гражданам социальных, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг;
  • создание для граждан адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
  • содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
  • содействие в назначении и выплате пенсий;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания граждан;
  • трудовую реабилитацию граждан в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах при условии соблюдения законодательства о труде;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников.

Интернат рассчитан на 335 койко-мест со штатным расписанием в 304 единицы, это:

Наименование должностиКол-во штатных единиц
Врач-специалист 6,5
Старшая медицинская сестра 6,0
Медицинская сестра палатная 54,0
Санитар палатный 102,0
Зубной врач 1,0
Медицинская сестра по физиотерапии 1,0
Медицинская сестра процедурной 3,0
Медицинская сестра диетического питания 1,0
Инструктор ЛФК 1,0
Педагог-психолог 0,5
Санитарка-буфетчица
Санитарка-уборщица
Санитарка-ваннщица
Санитарка сопровождения и др.
42,5
Сотрудники прочих служб 85,5

Отделения милосердия является структурными подразделениями Благовещенского психоневрологического интерната.

Целью функционирования отделений милосердия является осуществление социально-бытового и медицинского обеспечения лиц с психическими заболеваниями, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и опеке, создание для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата, оказание медико-социальной помощи и организация реабилитационных мероприятий.

В отделении проживают люди с хроническими заболеваниями психоневрологического профиля, которые лишены возможности самообслуживания. Поступающим в отделение такого профиля необходимо помочь адаптироваться к проживанию в новых условиях. Ослабленные, тяжелобольные пациенты нуждаются в специальном уходе, так как физически они не в состоянии себя обслужить и по своему психическому состоянию часто пассивны, вялы, никаких желаний не выказывают. Они беспомощны, могут лежать неопрятными, не протестуют, если их не покормят. Пациенты зависят от организации труда в отделении, отношения к ним медицинского персонала. Поэтому работа с кадрами направлена на повышение их профессионального уровня, воспитательную работу с молодыми специалистами и привитие принципов этики, деонтологии и милосердия.

Руководство отделением осуществляет заведующий отделением, основной задачей которого является организационно-методическая работа, перспективное и текущее планирование деятельности отделения и контроль за выполнением должностных обязанностей медицинским персоналом. Заведующий отделением во взаимодействии со старшей медицинской сестрой осуществляет внутренний контроль выполнения работы медицинским персоналом посредством ежедневных обходов, личных бесед с клиентами в отделении и наблюдения за работой персонала на рабочих местах.

Основная роль старшей медицинской сестры заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала, осуществлении контролирующих функций, а также организации переобучения и повышения квалификации медперсонала. Для планомерного решения этих задач старшая медицинская сестра составляет годовой план работы, который включает разделы по организационной работе, контролю за исполнением должностных обязанностей, а также по работе с кадрами.

В условиях психоневрологического интерната возрастает роль медицинской сестры как организатора мероприятий по уходу за пациентами в отделении. Кроме выполнения врачебных назначений, функциональные обязанности медицинской сестры включают правильную расстановку младшего медицинского персонала смены по уходу и наблюдению за проживающими, осуществление контроля за его работой. Палатная медицинская сестра в течение смены неоднократно совершает обход палат, проводит опрос и осмотр пациентов с целью выявления состояний, требующих сестринского вмешательства, а в случае необходимости — вовремя вызвать врача для консультации. Такой подход существенно снижает вероятные риски для пациентов и уменьшает количество ситуаций, требующих неотложной медицинской помощи.

Основные обязанности медицинской сестры:

  • проведение гигиенических процедур (обработка полости рта, носа, глаз, ушей, стрижка ногтей, уход за промежностью);
  • проведение мониторинга основных жизненных функций (измерение артериального давления, подсчет пульса, частоты дыхания, термометрия);
  • кормление пациентов, находящихся в постели, в т. ч. проведение зондового питания в случае необходимости;
  • постановка всех видов клизм;
  • проведение спринцевания;
  • подача грелки или пузыря со льдом;
  • подготовка пациентов к лабораторным исследованиям и сбор биологического материала для исследования (взятие мазков из зева и носа, сбор мокроты, взятие мазков на кишечную группу, сбор мочи и кала для обследования).

Основные направления деятельности медицинского персонала включают:

  • обеспечение адекватного ухода;
  • проведение санитарно-гигиенических процедур;
  • помощь в адаптации к проживанию в условиях отделения;
  • медикаментозную терапию;
  • обучение элементам самообслуживания и взаимопомощи;
  • организацию досуга проживающих в отделении;
  • трудовая реабилитация граждан в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах при условии соблюдения законодательства о труде;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников.

Внешний контроль осуществляет непосредственно заместитель директора по медицинской работе при целенаправленных обходах по отделениям, так как важнейшим критерием в оценке качества ухода за пациентами является отсутствие осложнений, связанных с выполнением манипуляций и осуществлением ухода.

Повышение профессионального уровня сотрудников проводится в форме техучебы, сестринских конференций, зачетов по основным регламентирующим приказам, освоения смежных специальностей, подготовки по индивидуальным планам усовершенствования и специализации, аттестации на квалификационную категорию, самообразования.

Для обслуживания клиентов имеются: стоматологический кабинет, массажный кабинет, оборудован кабинет ЛФК, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, актовый зал на 160 посадочных мест с киноустановкой, библиотека с книжным фондом более 3000 единиц, столовая на 160 посадочных мест, банно-прачечное отделение, в котором был проведен капитальный ремонт, котельная на газовом топливе, КНС.

Все здания выполнены из кирпича. Спальные помещения, холлы, коридоры выполнены согласно нормам и правилам противопожарной безопасности. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению здания и территории интерната.

Обновлено 23 августа 2013 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях Вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Посмотреть ответ